Пятница, 22.09.2017, 09:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Обсуждения
Казачий вопрос
О чём хочу сказать на круге
О путях казачьих
Категории раздела
Идеология [17]
Казачий присуд [11]
Похожие сайты
Казачий клуб Скарб
Вольная станица
Казачий стан
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Казачество Забайкалья

Межрегиональная Общественная Организация
Главная » Статьи » Казачий присуд

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ КАЗАЧЬИХ ОБЩИН.

 

                                                                                                                                                       К круглому  столу 24.01.2015г. на тему

                                                                                                                                                 «организация казачьей общины в Забайкалье»

                                      

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ КАЗАЧЬИХ ОБЩИН.

   В соответствии с ФЗ об общественных объединениях и законодательством о местном самоуправлении казаки могут создавать свои общественные организации, а в соответствии с законом о государственной и иной службе имеют право объединяться в некоммерческие организации – казачьи общества, подлежащие внесению в государственный реестр, который разделил казачество  на  нереестровое и реестровое.

  Далеко не все казаки приняли условия государственного реестра,  считая что в первую очередь необходимо восстановление исторических административно-территориальных образований  казаков.

  Противники такого подхода ссылаются на конституционные трудности его реализации, «забывая», что именно возрождение административно-территориальных единиц (в т.ч. казачьих) является основным постулатом закона о реабилитации репрессированных народов и постановления Верховного совета РФ о реабилитации казачестка. Эти законодательные акты, к сожалению, не содержат норм, регулирующих политико-правовую и социально-экономическую природу казачества, и надо принимать федеральные и региональные законы, отвечающие требованиям возрождения казачества и прежде всего законов о казачьей общине как основе казачества и реституции (возврате, восстановлении) казачьей собственности.

  То, что уже более 20-ти лет делается в плане законодательного регулирования казачьей жизни нельзя назвать возрождением казачества, потому, что оно не отвечает праву выбора самим населением (значительная часть которого в Забайкалье представлена казаками) уклада жизни,  который для казачества характеризуется такими началами, как военная служба, общинное землевладение и землепользование и местное самоуправление.

  Станичная община с функциями местного самоуправления и распоряжения местными ресурсами, была фундаментом военно-земледельческого уклада жизни казачества, обеспечивала военную службу казаков, казачьи формы хозяйствования и быта, сохранение обычаев и традиций, казачьей культуры и разрешения внутренних споров казачьими судами.

  Станичные общины входили в казачьи войска – государственные административно – территориальные образования со своим военным и гражданским управлением, правами собственника земельных, водных и иных природных ресурсов и другого войскового имущества. Организация и материальное обеспечение допризывной подготовки и несения военной службы были основной задачей казачьих войск. Каждый казак был приписан к одной из станиц. Казаки не войскового сословия помогали станичной общине обеспечивать военную службу других казаков.

  Восстановление государственно-административных образований казачества (казачьих субъектов РФ) требует внесения изменений в Конституцию. Но возрождение казачьего станичного (общинного)самоуправления возможно уже на заложенных в Конституции принципах местного самоуправления, каковыми являются:

  1. Осуществление местного самоуправления в формах непосредственной демократии (станичный сход или круг) и выборных казачьих органов (атаман, правление, суд).
  2. Самостоятельное решение вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Единственное к чему можно придраться это отсутствие прямых конституционных оснований для казачьих судов, однако нет и запретов на признание их федеральным конституционным законом элементом судебной системы России.

  Казачья община, как государственно – общественное объединение, есть наилучшая форма для объединения казаков. Такой статус позволит эффективно решать задачи казачьей военной (государственной) службы и её обеспечения на основе управления местными ресурсами: финансовыми, земельными, водными и др.

  Актуальность организации казачьих общин связана не только с процессом возрождения казачества, но и с необходимостью усиления обороноспособности страны, особенно укрепления её границ путём восстановления дореволюционного способа охраны границ с использованием казачьих приграничных поселений и закреплением погранзастав за казачьими общинами (и не только приграничными).

  Восстановление традиционной казачьей станичной общины можно условно разделить на три этапа:

  1-й этап: организация станичной общины в форме общественного объединения, как органа казачьего самоуправления, учреждаемого большинством граждан, относящим себя к казакам и компактно проживающим в данном поселении или его части. Полномочия общины на данном этапе определяются в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях». Зарегистрированная община приобретает права юридического лица, а так же дополнительные полномочия властного субъекта в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.

  2-й   этап: приобретение или восстановление права собственности и иных прав общины в порядке, регулируемом федеральными и региональными законами, как новыми, так и уже имеющимися (например законом о приватизации).

  3-й   этап:  трансформация правового статуса казачьей общины как органа территориального общественного самоуправления во властный орган местного самоуправления на основе приобретения общиной полномочий органа местного самоуправления. Приобретение этих полномочий возможно следующими путями:

  1. делегирование общине полномочий органа местного самоуправления на основе регионального законодательства или договора;
  2. реорганизация муниципального образования казачьего поселения в казачью станичную общину с функцией местного самоуправления на основе законодательства о местном самоуправлении;
  3. приобретение общиной функции местного самоуправления в судебном порядке на основании статей130-133 Конституции, анализ которых позволяет утверждать, что понятие традиционной станичной общины полностью совпадает с конституционным пониманием местного самоуправления.

С правовой точки зрения ничто не мешает уже сейчас создавать казачьи станичные общины в форме общественных объединений. В п.2 ст.1 ФЗ о местном самоуправлении записано, что местное самоуправление есть форма осуществления народом своей власти, обеспечивающее самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций. Ст.2 этого закона предусматривает в числе населённых пунктов, в которых осуществляется местное самоуправление, так же станицы и хутора  (в Забайкальском крае теперь ещё и казачьи посёлки), являющиеся формами казачьего местного самоуправления. Если местный референдум или сход граждан решит преобразовать свой населённый пункт  в станицу (хутор или казачий посёлок), это и будет означать, что казаки берут под свою ответственность решение всех вопросов местного значения.

Есть и ещё один законный путь: получать землю и строить на ней силами членов казачьей общины свою станицу.

                                                                                                                    МИНАКОВ Ю.В.  

 

Категория: Казачий присуд | Добавил: Казак (25.01.2015)
Просмотров: 335
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozг.ЧИТА © 2017