Среда, 22.11.2017, 21:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Обсуждения
Казачий вопрос
О чём хочу сказать на круге
О путях казачьих
Категории раздела
Идеология [18]
Казачий присуд [11]
Похожие сайты
Казачий клуб Скарб
Вольная станица
Казачий стан
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Казачество Забайкалья

Межрегиональная Общественная Организация
Главная » Статьи » Идеология

КОГДА ОТСУТСТВУЕТ СОЛИДАРНОСТЬ

Юбилей без юбиляра? (Ещё раз о памятнике основателям города и неблагодарных потомках)

      В 1991 г. республиканская и городская власти,  недалеко от Поклонного креста, что на горе Батарейная,  торжественно заложили памятный знак – гранитный камень с надписью, что здесь де будет сооружен мемориал в честь основания города. 

      Тикало время, летели года… Но похоже, обитатели Нагорной площади (ныне пл. Советов) так «поиздержались»  за годы эффективного управления, что закладной камень на месте памятника остался незаживающей раной в городском и республиканском бюджетах. Слуги народные, можно сказать, собственноручно, со щелоком исподнее стирают, а тут, на столичном «лбу» - горе Батарейной,  даже не топором, миллионные обязательства вырублены!

      Подготовку к очередной юбилейной дате 350-летия основания нашего города власти Бурятии заценили в 6,9 млрд. рублей и федеральная власть – поддержала. Т.е., по существу и дала деньги на будущий «банкет».

      Смею предположить, что в смете по празднованию  знаменательной даты имеется строка расхода и на памятник отцам-основателям города.  Нельзя же все потратить на салюты и фестиваль по поеданию поз. Иначе это будет не юбилей, а издевательство. В свете этого,  информация о памятнике быстро стала достоянием городской общественности, вызвав бурление в среде  латентных сепаратистов.

      В газете «Новая Бурятия» (01.08.2011 г.)  появилась статья С. Басаева «Мемориал со сложной судьбой». В этой публикации утверждалось, что Русский культурный центр, Русская община и казаки вновь выступают со своими имперскими амбициями по возвращению колониального прошлого в виде установления памятника казакам - основателям Удинского острога. Дальше больше…

      Как под копирку, в газете «Новая Бурятия» (05.09.2011 г.) была напечатана  статья Б. Васильева, с крикливым подзаголовком «Нет имперским амбициям по увековечиванию памяти жестоких злодеев!». В ней, Б. Васильев, представитель бурятской творческой интеллигенции, озвучил позицию местных националистических кругов, скромно подписавшись - «ветеран труда»... 

      Тем временем  президент России Владимир Путин 13 декабря 2012 г. подписал Указ № 1644 о праздновании 350-летия основания города Верхнеудинск (Улан-Удэ) в 2016 году, то есть, на самом высшем государственном уровне принято окончательное решение, «поставлена точка»: наш город основан в 1666 году русскими казаками.

     Администрация Республики Бурятия и города Улан-Удэ, без объявления конкурса с привлечением архитекторов, скульпторов и художников из других городов страны, как это было сделано в Иркутской области и других регионах России, на создание проектного эскиза памятника посвященного основателям города, бросила цвет местных «творческих сил». 

        Чиновничий люд занялся имитацией кипучей деятельности, предлагая на официальном сайте администрации г. Улан-Удэ интернет-голосование проектов, в разделе “Всенародное обсуждение”,  где якобы должен был определиться победитель из 16 предлагаемых убогих проектов памятника. Власть инициировала и даже провела обсуждения предлагаемых проектов на «круглых столах»… Но, ни один проект не был одобрен - все обсуждения заканчивались скандалами, широко освещаемых и тиражируемых в местных СМИ. 

      Связка кликуш, получивших трибуну в газетах и интернет порталах, сумела развязать националистическую истерию вокруг благородной и патриотической идеи – установки памятника основателям города. Пойдя против мнения большинства горожан и жителей республики, традиционно поступив по-русофобски, власть решила, что данный вопрос лучше «спустить на тормозах»…   

      Итог дискуссиям вокруг памятника подвел Михаил Харитонов, чиновник от Комитета по межнациональной политике Администрации главы и Правительства Бурятии. Он озвучил заранее подготовленный текст,  согласованный в вышестоящей инстанции - «…отложить обсуждение, провести историко-научные круглые столы, посвященные периоду основания города Улан-Удэ, доработать вопрос по композиции с архитектурно-художественной точки зрения и тщательно продумать концепцию строительства в данном месте Музея истории города».

      Однако городская общественность так и не дождалась проведения историко-научных круглых столов (квадратных, кстати, тоже), посвященных периоду основания нашего города. И не мудрено, ибо таким нехитрым способом республиканский чиновник, полностью дезавуировал многократные заявления администрации города, включая бывшего мэра Улан-Удэ Г. Айдаева, о том, что памятник казакам-основателям будет обязательно поставлен.

      Времени до празднования 350-летия основания города Верхнеудинск (Улан-Удэ) оставалось чуть более года, а посему с данным вопросом, а он для меня не праздный  – будет установлен памятник казакам основателям нашего города или нет? И если да, то когда? – я обратился 20.03.2015 г и повторно 12.05.2015 г. к Главе Республике Бурятия – Председателю Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицыну.

      Официальные ответы на мои запросы полны формализма, передергиваний и откровенно не дружат со здравым смыслом. Например, в беседе со мной глава региона заявил: «Памятник основателям города невозможно поставить т.к. вандалы будут его осквернять». - Сильная позиция, ничего не скажешь, расписаться в собственной беспомощности!

      14 июля 2015 г. на телеканале Ариг Ус, в авторской программе С. Соголова, показали интервью с В. Коневым, консультантом отдела охраны памятников Министерства культуры Бурятии, К. Чужакиным, начальником штаба окружного казачьего общества Бурятии «Верхнеудинское» Забайкальского войскового казачьего общества и В. Харитоновым, краеведом. Респонденты высказали свои суждения по поводу памятника основателям нашего города и тех решений, что были приняты  на состоявшемся совещании представителей Администрация Правительства РБ, Администрация г. У-Удэ и представителей Окружного казачьего общества РБ.  

      15.07.2015 г. местные печатные и электронные СМИ раструбили: «Памятника казакам-основателям в центре Улан-Удэ не будет!»

      В этой троице ангажированных «экспертов» удивляет позиция К. Чужакина, позиционирующего себя казаком.    Иногда лучше помолчать, чем вот так «залазить на табуреточку» и прилюдно портить воздух.

      Как  могло случиться, что реестровые кОзаки-лампасники оказались в одной компании с С. Басаевым и Б. Васильевым? И не ряженный ли казачок Начальник Штаба ОКО РБ «Верхнеудинское» ЗВКО? 

Чужакин Константин Владимирович

      Давно замечено, что Окружное Казачье Общество Бурятии «Верхнеудинское» Забайкальского Войскового Казачьего Общества даже  своим названием напоминает анекдот. Что уж тут писать про начинания самоназначенных «казаков»: сидят-сидят на диване, мурыжат виртуальные чубы, а  потом раз…и вляпаются в историю! Вот и начштаба - Константин Чужакин, выносит «экспертное» суждение в телепередаче: «Где собирается строительство церкви, стоит памятный крест. Это историческое место, Заудинская станица как раз находилась там. Там же находилась ранее и казачья церковь, и правление (сейчас помещение занимает РЦНТ), и атаманский дом (который сейчас занимает «Учснаб»). Так что место довольно исторически значимое. Я думаю, что мы ничего не потеряем. Пока что». Источник:  http://arigus-tv.ru/news/item/75263/?month=11&year=2015&sphrase_id=197788&ELEMENT_ID=75263%3Fsphrase_id%3D197788

      И так, попытаемся отделить мух от котлет.

- Во-первых, ни какого строительства церкви у «памятного креста» ни кем и никогда не планировалось. Да будет известно новоявленным реестровым кОзакам-лампасникам, что  15 сентября 1997 г. был создан православный приход  Михаило-Архангельской церкви,  27 апреля 1999 г. постановлением № 172 Администрации города прилегающий участок земли передан в ведение прихожан.

      17 июля 1999 г., в день памяти убиения семьи последнего российского императора Николая II, состоялось освящение и водружение креста на месте строительства храма-часовни во имя новомучеников и исповедников российских Источник: газета «Бурятия». 1999. 29 июля - С.5.

- Во вторых, вся территория за рекой Уда – это, изначально, Заудинская казачья слобода станицы Верхнеудинской Источник: «РОСПИСАНIЕ станичных и поселковых обществ Забайкальского казачьяго войска. Утверждено Военнымъ Советомъ 29 сентября 1877 г.» 

 - В третьих, в станице Заудинской находилось две церкви приписные к Спасскому храму.  В 1809 г. "по просьбе прихожан и дозволению епархиального начальства" храм Петра и Павла был перенесён из под острожной горки на территорию Заудинской станицы и поставлен рядом со станичным  кладбищем на левом берегу Уды. После освящения в 1816 г. главного престола храма Петра и Павла в честь Вознесения Господня, казаки Заудинской слободы стали храм именовать – Вознесенский. Новая Михаило-Архангельская церковь - построена в 1904-1906 г., строительство финансировал казак, золотопромышленник Михаил Григорьевич Титов. Общая площадь участка земли отведенная под Михаило-Архангельскую церковь составляла 1662,5 квадратных метра. Само здание церкви было деревянное, одноэтажное, обшитое снаружи тесом, на каменном фундаменте, крыша железная, имело три выходных крыльца, 26 окон с железными решетками, внутри стены оштукатурены. Одна внутренняя лестница и хор. Печей голландских две шт. и одна утромаровская печь. Площадь церкви 284,9 кв.м. При церкви имелись три дома, амбар, колодец и небольшая мастерская по изготовлению восковых свеч.

- В четвертых, Государственное автономное учреждение культуры Республики Бурятия «Республиканский центр народного творчества» (ГАУК РБ «РЦНТ») располагается в обезглавленной Михаило-Архангельской церкви.

      Кстати, прошу твердо усвоить, никогда в православных храмах – доме Божьем не располагались «правления». Дом молитвы - это не плотское помещение и даже не место свободно встречающихся христиан.

Евангелие от Марка, псалом 11:17 «И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?...»

Евангелие от Матфеяпсалом 21:13 «… и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется…»  Источник: Лопухин А.П. Толковая Библия  -  СПб.,  1913.

      Дом молитвы - это храм сердца Спаса для каждого из нас, как говорила моя мама, а в сердце Спаса, я не должен даже мысленно загружаться грехами, суетой, пустопорожними разговорами, но должен я непрестанно иметь живое общение с Отцом (через Спаса). Примерно так. Коротко.

      Правление станицы Верхнеудинской находилось на пересечении улиц Казачья и Станичная (Широких-Полянского и Красногвардейская - соответственно) там сейчас стоит двухэтажный дом № 21

- В пятых, в период существования станицы Верхнеудинская, на ее территории отсутствовал ведомственный дом – «дом атамана».

- В шестых, дом  на улице Широких-Полянского № 23, где находится компания «Учснаб» - это как раз тот дом, где в полуподвальных помещениях, располагалась небольшая мастерская по изготовлению восковых свеч, а в жилой части дома располагалась «заежка» для прихожан прибывших из Верхнеудинского уезда.

      «Указом Святейшаго Правительствующаго Синода, от 1 мая 1913 года за № 6958, согласно ходатайства бывшаго Преосвященнаго Забайкальскаго Мефодия, от 4 января 1913 года за № 42, Забайкальскому Епархиальному Начальству разрешено открыть при новоустроенной в станице Заудинской церкви подворья Посольского женского монастыря» Источник: Забайкальскiя епархiальныя вѣдомости  № 16. – Чита, 1913. – С.84 Водворение монахинь Посольского монастыря произошло еще в конце 1912 г.

      В 1931 г. проживало 25 монахинь в возрасте от 31 до 71 года. При подворье имелось общество верующих - 120 членов, церковно-приходской совет - 15 членов и служителей культа - 4 человека. Закрыта постановлением ЦИК БМАССР от 2 марта 1931 г. «...Постановили: Вследствии: а) требования населения г. Верхнеудинска, Зауды, Вознесенского, Никольского и Талец, а также части верующих (всего 993 чел.) о закрытии здания Михайло-Архангельского храма, находящегося в с. Зауда в пользовании по договору у Троицкого общества верующих и передачи означенного храма под клуб; б) слабой посещаемости означенного храма верующими и нахождения этого здания храма в пользовании незначительной части общества верующих; в) отсутствие соответствующего помещения для обслуживания культурных нужд трудящихся масс вышеназванных селений и культурной отсталости их. На основании ст. 36 декрета ВЦИК и СНК от 8 апреля 29 года - сборник бюллетеней НКВД РСФСР № 37 - 29 года, договор, заключенный с Троицким обществом верующих от 30 июня 1925 года на Михайло-Архангельское здание храма - расторгнуть, здание храма изъять из пользования Михайло-Архангельского общества верующих, ликвидировать и передать Верхнеудинскому Горсовету. Председатель Доржиев, Секретарь Гераскин, Зав. общ. отд. Никитин» Источник: НАРБ, ф. Р-248, оп.3, д.121, л.5, 27-31; д.50, л.14.

      Ну и по поводу: «место довольно исторически значимое» - брешешь, однако.

      Для нас, родовых казаков и коренных горожан, гора Батарейная, где приказчик, селенгинский сын боярский Гаврила Ловцов и десятник енисейских казаков Осип Васильев в 1665 г. Источник: Демин Э.В. Удинск. Очерки начальной истории, нераздельной с Селенгинском. - Улан-Удэ, 2014. – С.46.возвели Удинский острог, давший жизнь нашему граду Верхнеудинскъ  - это исторически значимое  место.

      Так, что сказанное К. Чужакиным: «Я думаю, что мы ничего не потеряем. Пока что» - это частное мнение НШ ОКО Бурятии «Верхнеудинское» ЗВКО, которое в корне не совпадает с мнением других горожан.

И вот почему. 

      В конце 2015 года, ОКО Бурятии «Верхнеудинское» ЗВКО  с помпой презентовало,  на молебне (!) в честь Празднования Собора Архистратига Божия Михаила, проходившем на пересечении улиц Широких-Полянского и Трубачеева, «макет памятника казакам-героям Первого военного отдела Забайкальского казачьего войска.»

      Стоимость этого памятника определена, скорее всего «на глазок» в 7-10 млн рублей. Из заявления озвученного атаманом ОКО Бурятии "Верхнеудинское" Б. Бородиным явствует, что установка памятника  уже согласована с администрацией города - к концу июля 2016 года, к началу очередного фестиваля казачьей культуры. Дело осталось за малым - произвести сбор средств.

      А ведь древняя русская мудрость гласит: «не тот урожай, который в поле, а тот, который в закромах».

    По всей вероятности, кОзаки-лампасники, рассчитывают, что большую часть средств на памятник  выделит Администрация Правительства РБ и Администрация г. У-Удэ, так как не возможно за столь короткий промежуток времени, пустив «папаху по кругу», собрать 10 млн рублей. Имею кое-какой опыт. Когда-то мне  вместе с Юрием Кимовичем Балковым, довелось заниматься сбором пожертвований на Поклонный крест из гранита, что стоит на горе Батарейная, с надписью: «Сей Крест установлен в честь 325-летия со дня основания города Верхнеудинска в 1666 году русскими казаками. Благодарные потомки» - ныне ставшего неотъемлемой частью архитектуры нашего города.

    Более того, Администрация Правительства РБ и Администрация г. У-Удэ, повторно на строительство   монумента  казакам-основателям города денежные средства не выделит. И тому будет обоснование – памятник на пересечении улиц Широких-Полянского и Трубачеева. 

      Так что кОзакам-лампасникам, во всех случаях видать один  удел – служить сливной канавой чиновничьих решений, -  вольно или невольно работать рука об руку с националистами-русофобами, отвергающими нашу историю и героическое прошлое.

      И как тут не вспомнить родового Оренбургского казака В. Черномырдина высказавшего свое суждение по поводу реестрового казачества: "Вас хоть на попа поставь, хоть в другую позицию — все равно толку нет!"

     Для псевдоисториков из кОзаков-лампасников и чиновников Главы муниципального образования  г. У-Удэ. – Не существовало «казаков Первого Верхнеудинского отдела Забайкальского казачьего общества». И памятник им – глупость величайшая или провокация, кто как  понимает.

      Исторически существовал 1-й военный отдел Забайкальского казачьего войска. Правление военного одела, как и 1-й Верхнеудинский Георгиевский казачий полк, располагалось в Белых казармах г. Троицкосавска.

      Следующий ляп: «по историческим сведениям находилось казачье поселение». А что означает слово поселение? «ПОСЕЛЯТЬ, поселить кого где, селить, давать кому оседлость, водворять, велеть жить навсегда, и притом с отводом места, земли и пр» Источник: Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866. / Репринтное издание: М., 1995. Казаки – народ вольный, свободолюбивый… Проживавших в поселении, в нашем крае ссыльном-каторжном прозывали «посельгой», к ним относили и старообрядцев, кстати, ни когда не проживавших в нашей станице Заудинской при Царе-Батюшке.

Памятнику казакам, отцам-основателям Удинского острога, города Верхнеудинск (У-Удэ) 

– БЫТЬ, ОДНОЗНАЧНО! С нами Бог! Разумейте языцы!

Атаман Забайкальского казачьего войска Союза казаков России казачий полковник  Ю.Л. Касьянов

Категория: Идеология | Добавил: bylkov (17.01.2017)
Просмотров: 161
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozг.ЧИТА © 2017