Среда, 20.02.2019, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Обсуждения
Казачий вопрос
О чём хочу сказать на круге
О путях казачьих
Категории раздела
казачество [178]
Похожие сайты
Казачий клуб Скарб
Вольная станица
Казачий стан
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
Казачество Забайкалья

Межрегиональная Общественная Организация
Главная » 2019 » Февраль » 5 » БЕССМЕРТНАЯ КАЗАЧЬЯ СТАНИЦА
11:56
БЕССМЕРТНАЯ КАЗАЧЬЯ СТАНИЦА

Резолюция участников акции «Казачий бессмертный полк – бессмертная казачья станица» и схода Забайкальской Казачьей Общины, посвященных 100-летию Дня памяти казаков — жертв незаконных политических репрессий и геноцида (24 января 1919 г. принятие Оргбюро ЦК РКП(б) циркулярного письма о расказачивании).

27 января 2019 г.,                                                                                                                                                                                                                            Россия, Забайкальский край, г. Чита

Мы, участники акции «Казачий бессмертный полк - бессмертная казачья станица» и схода казаков Забайкальской Казачьей Общины - представители репрессированного в ХХ веке народа, помним о том, что сто лет тому назад неправедными властями, совершившими государственный переворот, был начат геноцид казачьего народа. Погибли миллионы ни в чем не повинных людей, был разрушены традиционный уклад жизни и форма государственного существования казаков как государствообразующего коренного народа России.

С целью восстановления исторической справедливости 26.04.1991 г. был принят и по настоящее время действует Закон РФ № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов». Он установил равенство прав на реабилитацию казаков, как и любого другого незаконно репрессированного народа в отношении, которых у государства существует обязанность по реабилитации территориальной, политической, культурной, возмещении ущерба. Но если в настоящее время все другие репрессированные народы получили государственный статус в Российской Федерации, то реабилитации казаков власти оказывают не прикрытое противодействие.

Более того, мы вынуждены констатировать, что на территории России, Украины и Казахстана, в отношении казаков как коренного народа, который находится в условиях национального меньшинства в местах своего исторического и традиционного проживания, не ликвидированы последствия геноцида практически во всех сферах жизни. Это проявляется в современной государственной политике в отношении казачества, последствием которой является дискриминация казаков по признакам национального происхождения в политической, экономической и культурной сферах жизни казачьего народа.

Об этом говорит государственная статистика.

Так, по итогам Всероссийской переписи населения 2002 г. отнесли себя к казакам по национальности 145 тыс. человек, а в 2010 г. в итогах новой Общероссийской переписи населения казаки по национальности были показаны в количестве 67 тыс. человек. Уменьшение численности более чем в 2 раза, в течение 8 лет, подтверждаемые официальными данными служит убедительным доказательством катастрофического положения казачьего народа и должен послужить сигналом для принятия мер по его реабилитации и государственной поддержки. Вместе с тем государство отказывается принимать надлежащие законодательные и другие меры для достижения этих целей.

Более того, в нарушение законодательства, установившего требования к отражению полноты официальных статистических данных в государственных информационных ресурсов, и вопреки данным переписи населения, из Общероссийского классификатора информации фиксирующий национальный состав населения России исключены казаки как национальное меньшинство. Цель этого произвола - исключение нашего народа из базы данных информационных государственных ресурсов, а значит из всех сфер социально-экономической жизни страны, в том числе, в области прогнозирования, планирования и статистического учета и т.д. Как следствие этого, органы государственной власти России федерального уровня, субъектов федерации, а так же муниципального управления используют сложившуюся ситуацию и отказывают казакам на их территориях в праве на существование, сохранение и создание условий для развития национальной (этнической) самобытности.

Вместе это свидетельствует о государственной политике целенаправленной дискриминации казаков как национального меньшинства и создает условия для их принудительной ассимиляции, а так же подрыва их самобытности как коренного народа, проживающего на территории соответствующего государства.

В настоящее время казаки и казачки, как лица, принадлежащие к национальному меньшинству, фактически лишены права активно участвовать в принятии на национальном и региональном уровне решений, затрагивающих их интересы как национального меньшинства, к которому они принадлежат и в тех местах, где они проживают.

Так, органы власти Забайкальского края, города Читы, Сретенского района Забайкальского края отказывают во взаимодействии лицам, принадлежащим к казакам и казачкам как национальному меньшинству, противопоставляя ей поддержку деятельности не связанных происхождением с казаками членов некоммерческих организаций – казачьих обществ, которые приняли на себя для этого определенные обязательства в отношении государства по так называемым видам государственной и иной службы.

Неправомерной является сложившаяся практика подмены реабилитации казаков на местах, использованием норм Федерального закона «О государственной службе российского казачества». Более того, подготовленный в чиновничьих кулуарах, в условиях отсутствия гласности и публичного обсуждения, проект Федерального закона «О развитии российского казачества» направлен на отмену норм Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казаков как народа.

В результате этого попирается историческая справедливость, а не завершенный процесс реабилитации казаков означает создание условия для поддержания последствий политики геноцида в форме дискриминации в местах исторического и традиционного проживания. Это происходит на фоне того, что в отношении других репрессированных народов России нормы реабилитации реализованы.

Государство Россия отказывается принимать меры для обеспечения того, чтобы лица, принадлежащие к казакам как национальному меньшинству, могли в полной мере и эффективно осуществлять все свои права человека и основные свободы, без какой бы то ни было дискриминации и на основе полного равенства перед законом.

Тем самым, один из основных конституционных принципов правового государства - равенство граждан перед законом независимо от их этнической принадлежности, в отношении казаков не действует, а значит - конституционные права репрессированной исторически сложившейся этнокультурной общности казаков, по-прежнему остаются нарушенными.

Государство не принимает соответствующие меры к тому, чтобы там, где это осуществимо, лица, принадлежащие к казакам как национальному меньшинству, имели надлежащие возможности для изучения своего родного языка или обучения на своем родном языке.

Государство в области образования вместо стимулирования изучения реальной истории, традиций, языка и культуры казаков как

коренного народа, проживающих на их территории в условиях национального меньшинства использует образовательные программы, искажающие историю казачьего народа и лишенные в своем содержании реальных духовно-нравственных ценностей, которые присущи казакам.

В результате этого культура, история и традиции казаков как коренного народа, проживающих на их территории в условиях национального меньшинства представлена в искаженном виде, что приводит к появлению у населения негативных стереотипов, порождающих основания для дальнейшей ассимиляции казаков.

Государство отказывается от принятии надлежащих мер к тому, чтобы лица, принадлежащие к казакам как коренному репрессированному народу, получили возмещение ущерба, предусмотренного действующим национальным законодательством и, тем самым, могли в полной мере участвовать в обеспечении экономического прогресса и развития своей страны.

За казаками как коренным народом не признаются права собственности и владения на земли, которые они традиционно занимают. Земли и ресурсы в местах традиционного и исторического проживания казаков присваиваются крупными компаниями, поддерживаемые государством, что приводит к перемещению, социальному отчуждению, маргинализации представителей коренного народа, там проживающих. Так, на протяжении многих лет казаки Сретенского района Забайкальского края не могут получить землю для занятия сельскохозяйственным производством. При этом коллективные интересы и права казаков как коренного народа, пострадавшего от незаконных репрессий в форме геноцида, игнорируются государством.

К продолжению политики геноцида нужно отнести попытки замещения коренного населения эмигрантами (китайцами) при создании ТОРов в местах исторического проживания казаков.

Сегодня совершенно ясно, что события, произошедшие в стране и мире в 2018 году, а так же грядущие в новом 2019 году, указывают на то, что идет повсеместное наступление на права коренного населения России и в истории нашего отчества, как и сто лет назад, казакам предстоит сделать выбор между жизнью и смертью нашего народа.

Казаки собравшиеся, здесь и сейчас, выбирают жизнь казачьего коренного государствообразуещего народа ведущей мировой Державы и занимают свое законное место в семье народов мира. В связи с этим Мы обращаемся:

1) к специализированным учреждениям Организации Объединенных Наций, с тем, чтобы они в рамках их сфер компетенции:

- содействовали полному осуществлению прав, принципов и норм международного права, в отношении казаков как коренного репрессированного народа, находящегося в местах своего исторического и традиционного проживания в условиях дискриминируемого национального меньшинства,

- способствовали, применительно к казакам, добросовестному выполнению властями России, Украины, Казахстана, их международных обязательств и обязанностей, которые они приняли на себя в соответствии с международными договорами и соглашениями, участниками которых они являются,

- сформировали международный трибунал по расследованию фактов политики геноцида и последствий продолжения её на государственном уровне в виде дискриминации коренного репрессированного народа казаков в местах его исторического и традиционного проживания;

2) к Президенту, Правительству, Федеральному Собранию, а так же руководителям органов управления субъектов Российской Федерации и

муниципальных образований, созданных из мест исторического и традиционного проживания казаков, с требованием о скорейшем принятии мер по исполнению требований Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казаков в полном объеме;

3) к казакам - представителям коренного репрессированного народа, находящегося в условиях дискриминируемого национального меньшинства:

- объединяйтесь в восстановленные казачьи станицы, которые являются формой организации участия населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии с историческими казачьими традициями, а так же субъектом национально-государственных правовых отношений, который на основании волеизъявления граждан правомочен решать вопросы реабилитации репрессированной культурно-этнической общности казаков на территории муниципального образования и относится к «другим формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении»,

- осуществляйте в местах своего исторического и традиционного проживания правотворческую инициативу по внесению в устав муниципального образований изменений в виде статьи (или главы) «О порядке осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования (района, города) субъекта Российской Федерации (область, край, республика), в соответствии с историческими казачьими традициями».

В случае игнорирования властями Российской Федерации заявленных настоящей Резолюцией в отношении них требований, оставляем за собой право объявить акции гражданского неповиновения. Давайте, вместе исполним свой долг перед прошлыми и будущими поколениями нашего народа и наше общее Отечество Россия обретет свое устойчивое будущее.

Резолюция принята единогласно участниками общероссийской акции «Казачий бессмертный полк – бессмертная казачья станица» казаками восстановленных казачьих станиц:

- Титовская (в административных границах муниципального образования «городской округ «Город Чита»»),

- Сретенская (в административных границах муниципального образования «Сретенский район» Забайкальского края).

27 января 2019 г., Россия, Забайкальский край, г. Чита.

Категория: казачество | Просмотров: 141 | Добавил: bylkov | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozг.ЧИТА © 2019