Вторник, 21.11.2017, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Идеология | Регистрация | Вход
Меню сайта
Обсуждения
Казачий вопрос
О чём хочу сказать на круге
О путях казачьих
Категории раздела
казачество [135]
Похожие сайты
Казачий клуб Скарб
Вольная станица
Казачий стан
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
   Казачество Забайкалья

     Межрегиональная Общественная Организация

ИДЕОЛОГИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КАЗАЧЕСТВА

 

        Лозунг казачества:

      «За Волю, Веру и Отечество» прямо указывает на ценности, которые казак признаёт высшими идеалами, за которые он готов пожертвовать земными благами: имуществом, здоровьем, семьёй и даже самой жизнью.

      В контексте исторического казачьего права «Казачья Воля» понимается как волеизъявление народа, провозглашенное на Круге его полномочных представителей. В старину (до Петра 1-го) таковыми считались равноправные и равнообязанные члены братств-товариществ. Достоинство и авторитет казака измерялись его почитанием и соблюдением Казачьего закона – «Воли».  Только достойные люди имели право избирать из своей среды руководство и принимать судьбоносные решения от имени всего казачества. Во времена авторитарно-тоталитарных режимов (XVII – XХ в.в.) «Казачья Воля» т.е. принципы народоправства (соборности), были вне закона. Империя западного образца последовательно искореняла традиции народного самоуправления в России. Казаки подвергались гонениям за следование своему древнему закону, что в свою очередь, не редко приводило к их восстаниям. К началу ХХ века в России сложилась противоречивая система управления казачеством. Народная элита «казачьи братства» были физически уничтожены. Казаками стали управлять царские холопы: наказные атаманы с войсковой старшиной, а «внизу» была обезглавленная и бесправная казачья община. Им ничего не оставалось, как только в минорных песнях, пересчитывать кости своих отцов, братьев и сыновей, веками разбрасываемые удалыми генералами по всем концам света. 

      Объективно казачество являлось народом т.к. само в себе имело сословия: сельских и городских обывателей, купечество, духовенство, личное и потомственное дворянство. Но по закону, казачество считалось военно-служилым сословием Российской империи. Отсюда и калейдоскоп определений, кто такие казаки – народ (субэтнос) или сословие.    

      В виде сословия, казаки учитывались до февральско-октябрьского переворота 1917 года. Революция нивелировала усилия самодержавия в деле ассимиляции казачьего народа. Избавившись от диктатуры царских чиновников, казаки быстро стали восстанавливать свои исконные права. В казачьих областях народ избирал свою власть, организовывал экономику и правопорядок. Однако дальнейшие события не предоставили казакам исторического шанса. Патриотизм и стремление к свободе обрекли казаков на геноцид со стороны комиссаров-интернационалистов, захвативших власть в России. В прочем у казачества не велики были шансы и в случае победы белого движения. Достаточно перечитать мемуары лидеров белого движения, чтобы понять, что они готовили казакам после прихода к власти. К 1924-му году, в результате «расказачивания» проведённого тоталитарным большевистским режимом, видимые проявления «Казачьей Воли» были уничтожены. Заповеди «русских революций» по угнетению казачества свято чтутся российскими чиновниками и доныне. Только в народных преданиях остались воспоминания о том, что казаки когда-то были хозяевами своей судьбы и защитниками Божьей справедливости.

      В истории нашего времени, внешние силы, через структурно-агентурных функционеров в казачьем движении, стараются сочетать репрессивные методы воздействия с навязыванием ложных идеологических ориентиров. Но это временный недуг, который пройдёт в результате самопросвещения казачьего населения. То, что именно так случится, нам гарантируют возможности современных информационных коммуникаций. Сегодня ни кто не имеет возможности обманывать население, так как это делалось ещё 7-5 лет назад. Право на обладание информацией перестало быть прерогативой избранных. И мы обязаны воспользоваться этим правом.

      В контексте лозунга казачества - «Вера» это требование к казакам признавать и почитать по канонам своей конфессии Единого Бога Всевышнего и следовать Его заповедям в обыденной жизни.  

      Случилось так, что понятие «Вера» в казачестве не олицетворяет определённую церковь. По прихоти российских государей в казачестве вместе оказались христиане, буддисты и мусульмане. С конца ХVII века несмотря на то, что большая часть казаков исповедовала старообрядчество, чиновниками и офицерами могли становиться представители «романовской» - Русской православной церкви (Б.С.) либо католики и протестанты. Тогда это было сделано с целью отсечения казаков от организационно-распорядительных функций, и тем самым заранее обречь их на поражение в борьбе за свои права. Это не хорошо и не плохо – это реальность нашей истории. Обязанность современных казаков - понять и учитывать в своей работе то, что однажды заведённый механизм, всё-то действует. Избавиться от его вредного влияния можно только через знания истинной истории, усвоения идеи казачества и следования долгу казака.

·        Казачья идея:

      Смыслом первого этапа деятельности сообщества казаков, является борьба за возрождение «Казачьей Воли» т.е. признание прав казаков жить по своим законам. Вторым этапом должно стать восстановление взаимоотношений государства и казачьей общины по формуле: от государства – земля, гарантии сохранения прав казачьей общины и обеспечение служебных обязанностей казаков; от казачьей общины государственная служба.  

·        Священный долг казака: 

      Священным Долгом казака является - самоотверженное служение древним Законам Казачьего Братства – Казачьей Воле и Отечеству – России.

      Наличие у потомка казака Казачьего Духа измеряется способностью соответствовать положениям «Кодекса Казачьей Чести» который гласит:

                     Честь казака:

          в сознательном исполнении Священного Долга Казака;
          в нерушимости данного братьям слова;

          в его мужестве и отваге;

          в его нравственной чистоте и нестяжательстве;

          в добропорядочности его семьи.

      Всякий, не соблюдающий этих заветов, считается не имеющим (потерявшим) Честь. Человек, утративший Казачью честь, должен быть удалён из казачества установленным порядком.

·        О братстве: 

      Свидетельством наличия Казачьего Братства в организации является соблюдение членами сообщества завета предков: «Положи жизнь за други своя, ибо нет уз святее товарищества».

      Отказ выступить на защиту идеалов и интересов казачества, неоказание  помощи нуж­дающимся казакам и их семьям, отказ от борьбы за справедливость, отказ от выручки товарища из беды    считаются  тяг­чай­шими  преступлениями  и  расцениваются  как предательство вековых устоев Казачьего Брат­ства.  

      Основным заветом наших предков является завет: «Смерти не бойся – бойся честь потерять»!

Сделать бесплатный сайт с uCozг.ЧИТА © 2017